Главная » Статьи » Диктанты | [ Добавить статью ] |
В разделе материалов: 32 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1 Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём. Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду. |
Стояли первые дни осени. Мы продвигались по гористой местности. Через несколько километров мы остановились отдохнуть на живописной площадке. Утро было прекрасно. Густой туман расползался по окрестности, через час он поднялся и исчез в небесной лазури. Вокруг нас на горизонте сияли покрытые снегом вершины. Река серебристой змейкой извивалась по изумрудной долине. Вдали виднелись освещенные солнцем леса, поля и деревни, как бы купающиеся в зелени (63 слова) |
Домик был обнесён каменной оградой и обсажен берёзками. В нём всегда было тепло и чисто. На стенах висели картины. На окнах красовались кисейные занавесочки, горшки с геранью и клетки с канарейками. Пение птичек разносилось не только по домику, но и по всей площади. В маленькой гостинной виднелся небольшой шкафчик со стеклянными дверками, уставленный баночками, стоял небольшой столик, накрытый вязаными салфеточками. Словом, всё было в надлежащем порядке. |
О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах... |
Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематизированы по темам, сопровождаются грамматическими заданиями. Сборник адресован учителям русского языка и литературы, работающим в классах мальчиков. |
Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематизированы по темам, сопровождаются грамматическими заданиями. Сборник адресован учителям русского языка и литературы, работающим в классах мальчиков. |
Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской. |
Ямщик потушил свечку и полез на печь. Разом все уснули. Но ночью Геку захотелось пить, и он проснулся. В полудреме он надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку. |
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Человеку природа нужна. |
Какое русское, милое дерево береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. |