Психология деловых отношений.
Здоровая психологическая атмосфера в рабочем коллективе
очень важна. Ведь если возникают конфликты в коллективе, это обязательно
отражается на работе, не зависимо конфликтует начальник с подчиненным либо
сотрудники между собой, результат всегда один - эффективность работы всей
организации падает. Поэтому правила общения в рабочем коллективе обязательно
предполагает соблюдение делового этикета, особенно когда возникают внутри
коллектива споры и разногласия.
Для того чтобы избежать появление конфликтов с вашим
собеседником, необходимо выяснить почему он не согласен с вашей точкой зрения,
либо почему он упорно стоит на своей. После чего, важно сказать, в чем он
действительно прав и с чем конкретно вы готовы с ним согласиться. Далее в
спокойной, деликатной форме укажите собеседнику на его ошибки. Не желательно
устраивать разбирательства в присутствии ваших коллег. Куда лучше выяснить
проблемы возникшего конфликта наедине. Не стоит забывать при этом, что для
эффективного взаимодействия в коллективе не достаточно только изучения
психологии людей и освоение специальных психологических приемов, важно также
иметь желание найти подход к людям и желание установить контакт. В данном
случае как нельзя лучше подходит пословица "Относись к людям так, как ты
хочешь, чтоб они относились к тебе".
|